Авторы: Ghera aka институтка и Макавити
Название: «Пока мы лиц не обрели»
Фэндом: AnK
Рейтинг: PG
Саммари: Немного о том, как создаются боги.
читать дальше
Двери наблюдательного центра распахнулись, вошли двое: блонди в сером свободном френче, похожем на лабораторный халат, за ним — сапфир в жемчужно-белой униформе медицинских служб Эос.
Блонди сразу прошел к креслам терминала, занимавшего большую часть дальней стены, а его спутник задержался у входа из-за тревожного сигнала пропускного устройства, потребовавшего повторной аутентификации. Наконец, когда система контроля идентифицировала его, он подошел к терминалу.
— Все в порядке, Ленц? — спросил блонди.
— Да. Я не знал, что для работы в наблюдательном центре нужна отдельная регистрация. — Ленц сел в кресло и взял в руки дата-планшет — Теперь можно начинать.
Блонди кивнул, вставил в слот терминала ключ, лежавший перед ним на столе, и произнес:
— Конрад Мор, третья группа. Запустить проект.
Основной дисплей засветился голубоватым светом, выводя изображение просторной светлой аудитории.
— Наши подопечные, Ленц.
Аудиторию, или скорее конференц-зал, рассеченный длинным столом, занимала смешанная группа.
— Стандартный проектный состав, — заметил Мор, — Двое блонди: высший администратор и ведущий научную часть проекта, в данном случае, генетик. Общая административная подгруппа из двоих платин. Практик-генетик — сапфир, практики-тестеры — четверо джейдов. И низшая административная подгруппа — ониксы. Тоже четверо.
— Да, — кивнул Ленц, — я знаком с классификацией.
Мор продолжил:
— Учебная задача группы, которую мы курируем, носит научно-прикладной характер. У смежных групп — два социальных проекта и один чисто научный. Соответственно, состав там другой. Советую вам ознакомиться с их вводными данными, группы будут контактировать в свободное от занятий время.
— Разумеется, — Ленц глядел на экран и задумчиво потирал подбородок. Потом обратился к Мору:
— Я обучался в однородной группе. И у нас, и у смежных групп учебные проекты были чисто научными. Имеет ли значение, какую задачу решает та или иная группа? Мне, как физиологу, этой информации при подготовке не дали.
— Нет, задача сама по себе значения не имеет. Она влияет только на состав группы. Настоящая задача, о которой нашим подопечным пока ничего не известно…
— Пережить кризис, знаю.
— Именно. Это основное, остальное — вторично. На этот раз мы имеем дело со смешанной группой. Кризис в ней пройдет немного тяжелее, чем в однородных.
Некоторое время они молчали, наблюдая за группой на экране.
— Они выглядят такими спокойными, — заметил Ленц.
Мор улыбнулся:
— Это ненадолго.
После того, как научный руководитель объявил тему и суть проекта, группа углубилась в размышления и составление предварительных планов.
Итак, в чем же будет заключаться его задача… Рауль склонился над дата-планшетом, делая быстрые пометки. Во-первых, изучить общую картину генетического профиля граждан. Для этого понадобятся все выданные разрешения на размножение и генетические экспертизы по этим разрешениям за последние… скажем, пятнадцать лет. Так, чтобы родившиеся стопроцентно вступили в период фертильности. Это вполне достаточный срез — впрочем, можно будет проконсультироваться с тестерами или с Ремом. Далее — обработка этих сведений, вычленение параметров по трем категориям — ценные, индифферентные и опасные. Опасные, разумеется, в смысле потенциального вырождения…
— Вирц! — позвал Рауль. — Запишите, пожалуйста: генетические экспертизы за последние пятнадцать лет. Только граждане. Сведите в один документ и представьте мне.
Молодой бледный сапфир сосредоточенно кивнул.
Дальше наступает самый сложный этап. Нужно разработать простой и дешевый метод проверки генотипов. Следовательно, понадобится выделить один или несколько маркерных генов и выяснить их чувствительность. Да, задача обещает быть непростой…
— Так, еще, — Рауль снова обратился к Вирцу. — Изучите, пожалуйста, человеческий геном на возможность самых простых проверок. Результаты тоже мне.
И последнее — сама проверка. Пока неясно, как она будет проводиться — тесты, инъекции, физикальные обследования. Но в результате должно выйти вот что. Три группы: чистые, условно чистые и нечистые. Устойчивая и по-своему красивая система.
В отличие от прежней. Система Зейн громоздка и давно уже изъедена коррупцией: торговля пропусками в более высокие ранги, выдача разрешений на брак и размножение в обход генетической экспертизы… Закономерный итог — деградация.
Решение состоит в полном обновлении системы. Разделение только по генетическим параметрам, все остальное в сторону. Чистые имеют право на брак и размножение — конечно, с ограничениями, но не большими, чем обязательная медицинская проверка. Условно чистые такого права не имеют, для них все остается по-прежнему: генетическая экспертиза и разрешение на ее основе. Возможно даже, разрешение на браки с чистыми, чтобы кровь не застаивалась.
Ну, а третий класс, нечистые — на низшие работы или под уничтожение. Тут еще небезынтересная задачка — получить вирус, действующий только на определенные геномы… Но эта задачка скорее чисто теоретическая, эпидемиологический контроль не пропустит, а специалисты по социальным взаимодействиям вскинутся — им, если что, придется разрешать конфликты в обществе…
И последний этап — закрепление результатов. Самое простое, пожалуй — использовать те же методы, что и в первых этапах. Зачем отбрасывать уже наработанное? Пусть все дети, во всех парах, проходят проверку — это дополнительная сложность, но пока скрещивание людей не дает стопроцентно предсказуемых результатов. В зависимости от результатов проверки воспитываются в семьях, передаются в интернаты или уничтожаются.
Проект не долгосрочный — если все пойдет гладко, через пять-семь лет нас ждет полное оздоровление системы. Хотя конкретных сроков не ставили. Но пять-семь лет — прогноз оптимистический, наверняка джейды-тестеры попросят больше, чтобы сменилось хотя бы одно поколение, будут снижать индекс напряженности… Но это уже не его, Рауля, дело.
Он оторвался от планшета — его напарника, Вирца, уже не было.
Невилл Ленц был в отделе аналитики, когда его вызвали в центр наблюдения.
— Я знаю, вы сегодня наблюдать не собирались, но хотел, чтобы вы посмотрели. Это интересно. — Мор сидел в кресле у главного экрана. На экране шла трансляция из конференц-зала.
— Общее собрание?
— Да. Обычное общее собрание. Обсуждают ход работы над проектом. Садитесь.
Ленц сел и сосредоточился на трансляции: разговор шел о сроках выполнения работ.
— Эм, это слишком долго! — Рем Кадэ, блонди, даже не пытался казаться спокойным.
— Это реальные сроки. Я не могу рассчитывать время в процентах от общего. Наша с Вирцем работа занимает вполне конкретные часы и дни.
— Мне нужно, чтобы вы уложились в три месяца.
Рауль Эм пожал плечами:
— Нашу часть работы ускорить нельзя. Грубо говоря, мы не можем действовать быстрее химической реакции. Если и сокращать сроки, то только за счет времени моделирования...
— Это невозможно! — вмешался один из джейдов, Сирил Данн. — Время нужно не нам, а вычислительной системе. Соответственно, оно рассчитывается исходя из ее возможностей.
— Вы можете провести часть расчетов заранее?
— Нет. Мы можем начать, только получив необходимые данные от Эма.
Кадэ поднялся, обогнул стол и остановился ровно против Рауля. Все взгляды были устремлены на них, повисло молчание.
— Так, Эм, а что предлагаете вы? — спросил Рем с нажимом, перегибаясь через стол к Раулю.
— Есть способ сократить время работ вдвое, — спокойно ответил Эм.
— Я вас внимательно слушаю, — Рем наклонился еще ближе, глядя Раулю прямо в глаза.
— Большую часть времени при моделировании займет расчет базы. В зависимости от результатов наших исследований база может быть одного из семи типов. Если бы мы знали, какая именно база будет необходима, можно было бы смоделировать ее заранее. Она стандартна.
— А вы тип базы назвать пока не можете?— Рем выпрямился и задумчиво постукивал пальцами левой руки по манжету правой.
— Нет. Но группа моделирования может рассчитать все семь типов. Таким образом, когда мы с Вирцем предоставим результаты, большая часть расчетов для них будет уже готова.
Сирил Данн ошеломленно спросил:
— Вы предлагаете нам разработать шесть лишних, ненужных баз? Вы хоть понимаете, какой это объем работы?
— Понимаю. Но вы можете готовить их одновременно, хотя на это уйдет больше сил и времени. У нас с Вирцем такой возможности нет.
Джейды переглянулись, Рауль откинулся в кресле и смотрел на них чуть насмешливо. Кадэ сел, сцепил ладони в замок и некоторое время молчал. Потом обвел взглядом группу и медленно произнес:
— Ну что ж. Будем считать, что решение у нас есть.
Сирил покачал головой, Рауль улыбнулся.
— Предлагаю продолжить через два часа. Я должен представить план кураторам. После того, как он будет одобрен, обсудим конкретные детали, — Кадэ встал и направился к выходу. Когда он подошел к двери, один из платин громко бросил, как будто в воздух:
— Вы считаете, это нормально — вытаскивать целый проект только за счет группы моделирования?
Рем ответил, стоя в дверях:
— Вы хотите предложить лучший выход, Крейг?
— Не забывайте, я администратор научного направления. Если Эм не может уложиться в срок самостоятельно, я имею право запросить помощь со стороны.
— Нас просили сохранять автономность.
— Но при необходимости...
— Пока я не вижу такой необходимости.
Рем вышел.
Юстин Крейг переглянулся с другим платиной, Илайей Дензилом:
— Мне кажется, он заигрывается.
— Почему заигрывается? — подал голос, похоже, впервые за все собрание, сапфир.
— А вы не заметили, Вирц? Он не видит необходимости. Он считает, что у нас есть решение. Он с ума сходит от собственной значимости.
— Он администратор проекта. Ему решать.
Крейг зло посмотрел на сапфира.
— Но вам же выгодны его решения, не так ли? В случае провала виноваты будут аналитики, моделлеры, кто угодно, только не вы.
— Не говорите глупостей.
Юстин Крейг вскочил и наклонился через стол к сапфиру:
— Вирц, вы…
Рауль встал ему навстречу:
— Юстин, остановитесь. Решения администратора не обсуждаются. Если случится провал, у вас будет шанс изложить свои соображения по ошибкам в плане. А сейчас — просто подчинитесь.
Крейг ядовито глянул на Рауля, но промолчал.
Мор отключил звук и повернулся к Ленцу:
— Ваше мнение?
— Кадэ утверждает себя как лидера, а Эм отстаивает свою независимость, подчеркивая принципиальную разницу между ученым и администратором. Группа платин пытается вмешаться, войти в зону влияния, как у них это получится — вопрос будущего. Потенциальные конфликтогены.
Мор кивнул:
— Верно. Они просто, как бы это сказать, порыкивают друг на друга, как молодые звери. И обратите внимание, как легко устанавливается иерархия — при том, что они раньше даже не подозревали о ней.
Ленц пожал плечами:
— Я ведь говорил, мне это совсем незнакомо.
— А можете спрогнозировать окончательное распределение сил в группе? — вдруг переменил тему Мор.
— В норме распределение сил не поменяется: Кадэ будет номинальным лидером, Эм будет диктовать условия, но в целом признавать лидерство Кадэ. Крейг и Дензил примут свой статус подчиненных. Ониксы, джейды и сапфир сохранят нейтралитет.
— В норме, конечно,— Мор улыбнулся.
Ленц правильно понял его улыбку:
— Нет, я допускаю, что будут проблемы: уже сейчас Кадэ слишком давит, а Крейг энергично ему сопротивляется. И к тому же — Вирц, он отстает: не вошел в стадию кризиса и не понимает, что правила игры изменились.
— А, и вы это заметили? Вы наблюдательны.
— Не совсем так, просто утром пришли результаты последних измерений — пробы Вирца по-прежнему нейтральны.
— У нас непростая группа, — задумчиво заметил Мор. — Обычно я могу указать точно, кто уйдет на выбраковку, но здесь — нет. И готовьтесь, Ленц — отсеется не менее половины.
продолжение в комментариях
Ghera aka институтка и Макавити, «Пока мы лиц не обрели», Ai no Kusabi
Авторы: Ghera aka институтка и Макавити
Название: «Пока мы лиц не обрели»
Фэндом: AnK
Рейтинг: PG
Саммари: Немного о том, как создаются боги.
читать дальше
продолжение в комментариях
Название: «Пока мы лиц не обрели»
Фэндом: AnK
Рейтинг: PG
Саммари: Немного о том, как создаются боги.
читать дальше
продолжение в комментариях