Я иду к рассвету, только бы дойти.
Название: El viento
Автор: jerry-puma
Корректор: k8
ориджинал
Рейтинг: R
Предупреждения: 1) спорт, а именно, рысистые бега 2) жестокость разнородная 3) в процессе
Саммари: Во всяком спорте есть герои и неудачники. Эль Вьенто - король ипподрома Плаза Байа, Фрэнки - изгнанный с этого ипподрома наездник, который теперь работает грузчиком. Возможно, им суждено поменяться местами.
Пролог и Глава1

@темы: Ориджинал

Комментарии
13.06.2008 в 10:44

Не все игры одинаково безопасны
Извините за беспокойство, но сообщество рекламирует себя как вместилище качественных фиков. Поправьте меня, если я не права. Автор данного фика один из модераторов. Бетирование данного фика проводил второй модератор. На выходе мы должны получить двойное качество. А получаем следующее.
- Эль Вьенто!
Фрэнки поморщился, у толстяка, едва не завалившегося ему под колени, был визгливый голос перекормленного борова.

Первая же фраза нечитаема. Если разделить предложения не запятой, а, допустим, точкой, эффект будет менее сокрушительным. А если употребить тире, то она, возможно, даже выправится.
Фрэнки поморщился - у толстяка, едва не завалившегося ему под колени, был визгливый голос перекормленного борова.
Еще немного:
Фрэнки поморщился, у толстяка, едва не завалившегося ему под колени, был визгливый голос перекормленного борова. Мужик в мятом летнем костюме, сидевший по левую сторону, был неподвижен, но его взгляд так и буравил дорожку, словно заклиная ведущего заезд рысака засбоить.
Некоторые из "блох" можно списать на особенности авторского стиля. Некоторые - не получится.
А день выдался влажный, накануне ночью прошел дождь, и вопреки обычному, над дорожкой не вилась угольная сизая пыль. Вороной Тайлер опережал своих соперников на добрый десяток корпусов, а перед последним поворотом увеличил этот разрыв еще на три.
Можно поспорить насчет "вьющейся" пыли. Виться может мошкара. Или снова списать на стилистические особенности.
Во втором выделенном предложении вызывает удивление словесный мусор.
а перед последним поворотом увеличил этот разрыв
Другого разрыва, насколько следует из текста, там не было.
Последнее, потому что дальше читать, извините, не хочется.
Сосед уже сорвал голос и теперь похрипывал, придерживая не то живот, не то готовящееся к эвакуации сердце. У Фрэнки сквозь восторг пробилось презрение, и он поскорее отвернулся от толстяка.
Он портил удовольствие.

"он отвернулся", "он портил". Если потратить немного времени, то можно догадаться, что речь идет о двух разных людях. Но из текста это никак не следует.
Не знаю, к кому обращаться, к Автору, или к Корректору, но простая замена "он" на "тот" в последней фразе, избавила бы Читателя от необходимости пытаться понять, что же в данном случае имелось в виду.
Прошу прощения, отзыв, предписанный правилами сообщества оставить не могу, но хочу задать несколько вопросов.
Для модераторов здесь другие правила? Или это пример "качественной" работы Автора и Корректора?
13.06.2008 в 10:59

Я иду к рассвету, только бы дойти.
Летящая к северу ,
Благодарю за критику :)
13.06.2008 в 15:08

Великий нехочуха
Летящая к северу Или это пример "качественной" работы Автора и Корректора?

Да, это пример качественной работы автора и корректора - пример того уровня качества, который мы считаем приемлемым и на который будем ориентироваться в дальнейшем.

Огорчительно, что Вас как читателя мы не устраиваем, но, с другой стороны, оно и к лучшему - Вы сразу же смогли отсеять наше сообщество как нечитабельное, а мы, со своей стороны, благодаря Вашему отзыву смогли лишний раз осознать собственные приоритеты. По крайней мере лично у меня это осознание случилось. Сам принцип премодерации невольно подталкивает к тому, чтобы начать придираться к текстам, судить о них поспешно, за техническими достоинствами или недостатками не видеть сути, заложенных в текст идей. Ваш отзыв сейчас очень наглядно предостерегает меня от такого поведения.

В любом случае большое спасибо за аргументированный отзыв.
13.06.2008 в 21:05

Есть такие Герои - Твари еще те...
k8
Да, это пример качественной работы автора и корректора - пример того уровня качества, который мы считаем приемлемым и на который будем ориентироваться в дальнейшем.
извиняюсь, что влезаю в чужой разговор, но при такой декларации дальнейший разговор будет очень проблематичен.

Текст действительно требует доработки - именно в плане читаемости. Я не буду повторять по пунктам, указанным Летящая к северу, пройдусь чисто наметками, если позволите.

словно заклиная ведущего заезд рысака засбоить.
за-клиная...за-езд...за-сбоить - фонетический повтор осложняет чтение визуально и на слух, желательно пользоваться в таких местах менее похожими по звучанию синонимами.
кроме того, правило четырех уровней - смысловая вложенность оборота, как матрешка, не должна превышать 4-х. Иначе читатель запутывается в смысле : 1) заклиная 2) ведущего 3) заезд 4) рысака 5) засбоить.
Все слова ведущие по смыслу, было бы неплохо заметить "ведущего заезд" на "лидирующего", например.
(кстати, это правило распространяется и на вложенность частей в предложении)
и понимание вонючим портовым мешком навалилось на него лишь минутой позже.
вот тут то же самое :)
и таких мест многовато.

Еще один момент, чисто стилистический, тоже осложняющий текст излишне сложными оборотами:
А день выдался влажный, накануне ночью прошел дождь, и вопреки обычному, над дорожкой не вилась угольная сизая пыль.
двойное отрицание - вопреки + не вилась.
даже отбросить смысловую составляющую (двойной повтор установки на влажность, потом опять - "вопреки обычному")

Еще момент, чисто украшательный, что ли :)
- Так-то, его много кто не любил, - вздохнул Кей. – В том числе и наездники.
Человек, вращающийся в кругах определенного рода занятий, постепенно перенимает сленг. Вместо наездников прозвучало бы жокеи.

за что Фрэнки его очень уважал. Еще он уважал его за то, что Мак как-то умудрялся таскать мешки, хотя давно должен был лежать в могиле.
насколько я понял, здесь делается попытка усиления смысла через повтор "уважал". Но все равно повторение желательно частичное, воспроизводить всю конструкцию, да еще и с обилием местоимений, не стоит - выглядит громоздко.

Это если навскидку :friend:

P.S.
Сам принцип премодерации невольно подталкивает к тому, чтобы начать придираться к текстам, судить о них поспешно, за техническими достоинствами или недостатками не видеть сути, заложенных в текст идей.
Принцип премодерации тут ни при чем.
Я, например, видел гораздо более объемные и гораздо менее аргументированные разборы. Лично. Намного менее внятные, чем разбор Летящая к северу.

jerry-puma

В данном виде рассказ трудно читаем - именно с технической точки зрения - дальше уже указанной строки. К сожалению. Хотя, после доработки это обещает быть очень интересно - ипподром, бега, скорость... :) А заметный даже сейчас атмосферный фон, и играющие детальки стоят того, чтобы поработать со стилем.
Искренне желаю Вам удачи :white:.
14.06.2008 в 02:39

Я иду к рассвету, только бы дойти.
и.о. Минск ,
:)))
На самом деле, я доволен. Мне редко выпадает возможность получить качественный разбор. Собственно, для чего сообщество и существует :)
По болшинству пунктов совершенно согласен и благодарен, кроме вот этого:
Человек, вращающийся в кругах определенного рода занятий, постепенно перенимает сленг. Вместо наездников прозвучало бы жокеи.
Жокей - это тот, кто сидит в седле. В качалках сидят именно наездники. Я в среде, я знаю :)))

Искренне желаю Вам удачи
:) Столь же искренне - спасибо!
14.06.2008 в 08:24

Не все игры одинаково безопасны
jerry-puma

Ваша благодарность выглядела бы по-другому, не будь вот этого pay.diary.ru/~jerry-puma/p44460474.htm треда.


k8

Видимо, Вы хотели сказать, что мой отзыв поспешен и состоит из придирок.
Это не поспешность, я указала на основные ошибки, которые сразу бросаются в глаза, затрудняя воспритятие текста до полной невозможности.
До составленного мэтром полного обзора мне, конечно, далеко. Хочу заметить, что мой пост выявлял только технические огрехи, те, которые легко исправить, не касаясь авторского стиля.

и.о. Минск

Это было очень интересно и поучительно. Спасибо.
14.06.2008 в 09:32

Пусть никто не уйдет!..
Уважаемые участники треда, прошу вспомнить о наличии в правилах пункта 6.5. и вернуться к теме обсуждения.
14.06.2008 в 12:38

Я иду к рассвету, только бы дойти.
Летящая к северу ,
Я ответил в том же треде :) И поправил, спасибо за корректуру :)
23.09.2008 в 09:31

Автор, где можно прочитать продолжение?!